МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №14"
город Курск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В области организации инклюзивного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» работает над условиями доступности при обеспечении условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения; над созданием новых механизмов взаимодействия, взаимоотношений и новых социальных связей в образовательном сообществе.

    Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

    Для обучения детей с РАС имеется специально оборудованный кабинет и ресурсная комната. Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра обусловлено тем фактом, что для аутизма характерны проблемы с установлением контакта, формированием отношений, организацией общения и мышлением.

    Организация образовательной среды для детей с РАС построена на трех принципах:

    -принцип структурирования;

    -принцип визуализации;

    -учёт сенсорных особенностей.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

    Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

    В школе имеется класс для детей с РАС, где дети обучаются по адаптированной общеобразовательной программе.

    Для обучения детей с расстройством аутистического спектра созданы особые условия  образования, подобраны педагоги, имеющие специальные компетенции взаимодействия с такими детьми. Они проводят индивидуальные и групповые занятия, используя специальные методы и технологии. В работе с детьми с расстройством аутистического спектра используются методы абразивной терапии, при которой применяются специальные материалы и игры для развития таких навыков, как восприятие зрительной информации, моторика, координация движений и другие. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется 26 учебных кабинетов. Из них: начальной школы - 8, кабинет для учащихся с РАС - 1, ресурсная комната - 1, русского языка и литературы – 3, математики – 3, физики – 1, информатики – 1, истории – 1, химии – 1, биологии – 1, музыки – 1, технологии (для девочек) – 1, мастерские – 1, иностранных языков – 2, психолога – 1. Десять кабинетов оборудованы компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками или экранами. В школе имеются кабинеты физики, информатики, химии и биологии для проведения практических и лабораторных занятий.

    Для детей с ОВЗ создан специальный обучающий класс, оснащенный специальными партами, стульями, наглядным материалом и визуальными средствами для лучшего усвоения материала, оборудованная сенсорная комната для отдыха, переключения волевой сферы учащихся, так же используются специальные методики и технологии обучения, которые позволяют детям лучше усваивать учебный и коррекционный материал. В ресурсной комнате имеется сенсорный уголок (воздушно-пузырьковая трубка с пультом управления), сенсорная гусеница, звукоактивированный световой проектор  «Брейнскан»,  двусторонняя тактильная панель «Елочка», фиброоптический модуль «Веселое облако» с пультом управления, панель для игровых зон «Лето», сухой бассейн.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie